Достаточно большое место в системе тюнинга ВАЗ занимает турбостроение. Причем, с течением времени все большее количество автолюбителей обращаются к этой теме. Очень долго тюнинг переднеприводных ВАЗов сводился к одному процессу, который заключался в применении несложных токарных работ. Целью же работы было увеличение диаметра цилиндров. Для чего нужно было переточить валы и так далее? В основном нового ничего не придумывалось. Все двигалось по одной схеме. Умельцы что-то пробовали сделать, но все варианты были или очень проблемными, или очень накладными. Даже при самом лучшем варианте тюнинга, мотор ВАЗ мог максимально обеспечить 160-170 лошадиных сил. На фоне такой ситуации стало появляться все больше моторов с турбонаддувом. Появились новые горизонты относительно мощности машин. В настоящее время мощность в 200 лошадиных сил в результате тюнинговых «манипуляций» стала почти нормой. Но можно, как показывает многочисленная практика, сделать, например, «восьмерку» более сильной с коротким крылом и турбиной от Subaru. Рассмотрим конкретный вариант такой «переделки». За основу низа был взят блок с масленными форсунками от «Лады Калины». В головке блока появились новые каналы, клапана, валы стоковые. В топливной системе начали свою работу форсунки от Saab 2.3T. Они были установлены в топливной рейке от автомобиля концерна VAG. Удачной находкой стало то, что «восьмерка» была оснащена насосом Walbro повышенной производительности. Данная модель рассчитана на моторы с мощностью до 600 лошадиных сил. Как правило, турбины в машинах ставят чуть ниже выпускных окон головки. Однако под капотом «восьмерки» места для них не нашлось. Поэтому пришлось «определить» их над выпускными окнами, куда они, надо сказать, хорошо вписались. В качестве улитки была выбрана субаровская модель IHI VF10. В первую очередь, подкупило, конечно, то, что она не дорогая, а, во-вторых, что достаточно распространенная. Выпускной коллектор сделан в машине самостоятельно. В качестве материала использовалась нержавейка. В результате появилась «восьмерка», которая может свободно «выиграть» гонки, которые часто происходят на трассе. И касается это далеко не всех отечественных машин, но и большинства иномарок.